Великая рекламка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Великая рекламка » Гостевой раздел » Введение в пед деятельность


Введение в пед деятельность

Сообщений 1 страница 10 из 22

1

ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ:
Многообразие осуществляемых учителем профессиональных функций и видов деятельности проявляется в перечне содержащихся в квалификационной характеристике умений, которыми он должен владеть. Выпускник педагогического вуза должен уметь:
– реализовывать процесс обучения учащихся средней школы с установкой на задачи обучения, воспитания и развития личности ученика и с учетом специфики преподаваемого предмета;
– активизировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, которые предъявляются к образованию и обучению;
– систематически повышать свою профессиональную квалификацию, выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений и в других ее формах;
– проводить работу классного руководителя, общаться с родителями школьников и оказывать им помощь в осуществлении семейного воспитания;
– исполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья школьников в образовательном процессе;
– решать организационно-управленческие задачи. Для осуществления самообразования и совершенствования методического мастерства учителю следует быть в курсе новинок в новейшей специальной и психолого-педагогической литературе, владеть разными способами познания и освоения окружающего мира, методами поиска, обработки и использования информации, уметь интерпретировать и адаптировать ее для учащихся.
Основа профессиональной компетентности педагога заключается в его практической готовности к самоорганизации своей деятельности, складывающейся из умения планировать свою работу, правильно распределять свое время и отыскивать оптимальные способы ее организации, умений самоконтроля, самоанализа и самооценки ее результатов.
Система педагогических умений, которые представляют собой освоенные педагогом способы данных деятельностей, система гностических, прогностических проектировочных, конструктивных и аналитических умений, формирующихся в процессе соответствующей деятельности на основе аналогичных педагогических способностей, составляет в сумме педагогическую технологию учителя.
Понятие «педагогическая технология» неоднозначно. Анализируемая как компонент педагогического мастерства и основа профессиональной компетентности учителя, педагогическая технология состоит из системы умений, которые обеспечивают проектирование и осуществление педагогического процесса в определенной последовательности действий, процедур. Педагог выстраивает учебно-воспитательную работу технологично тогда, когда он понимает логику и структуру данной деятельности.
Для любого вида деятельности преподавателя (преподавательской, воспитательной, социально-педагогической, коррекционно-развивающей и т. д.) технологическая цепочка действий имеет такой вид:
– диагностика педагогической ситуации;
– целеполагание;
– выбор соответствующего содержания, форм и методов;
– организация педагогического взаимодействия;
– обратная связь;
– итоговая диагностика;
– постановка новых целей и задач.


Вопрос 16
Профессиональные ошибки в деятельности педагога.
От педагогических ошибок не застрахован ни один педагог, даже классики педагогики, такие как А.С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, совершали педагогические ошибки, в чем не стеснялись признаваться в своих произведениях.
Педагогическим ошибками можно считать действия и личностные проявления педагога, связанные с организацией деятельности, со способами ее осуществления и приводящие к потерям в качестве, результативности и эффективности профессиональной педагогической деятельности.
Прежде всего, по степени осознания педагогами ошибки могут быть разделены на осознанные, или сознательно допускаемые (знаю, что так нельзя, но делаю), и неосознаваемые заблуждения (не ведаем, что творим), при которых субъективнее представления (мнения, точки зрения) не соответствуют объективному положению вещей.
Не менее важно различать ошибки по причинам их возникновения. В этом смысле можно выделить: квалификационные ошибки (ошибки некомпетентности) —допускаемые по причинам незнания, неумения, неготовности к профессиональной педагогической деятельности; вынужденные ошибки (ошибки невозможности) —допускаемые по причинам невозможности правильных действий, отсутствия необходимых условий (временных, пространственных, материально-технических, социально-психологических и др.); случайные ошибки (ошибки-упущения) —допускаемые по причинам нетипичного характера — из-за торопливости, ситуативной усталости, забывчивости, отвлечения на что-либо и т.п.; ошибки профессиональной деградации - допускаемые исключительно по причинам деформации профессионального сознания и профессиональной позиции (нежелание качественно работать, профессиональная апатия, лень, синдромы эмоционального выгоранияサ и профессиональной дезадаптации и т.п.).
Проектно-аналитические ошибки совершаются педагогом в результате того, что в его профессиональном сознании формируется искаженный образ осуществляемой деятельности, а также при отсутствии необходимых действий, приводящем к деформации либо неполноте образа деятельности. Их можно условно разделить на аналитико-диагностические и проектно-прогностические.
Аналитико-диагностические ошибки проявляются в виде умозаключений, выводов, оценок педагога, содержащих неверные суждения об обстоятельствах педагогической деятельности и участниках педагогического процесса. К аналитико-диагностическим ошибкам можно отнести некорректный, неправильный анализ педагогической ситуации, ошибки в диагностике состояния педагогического процесса, отсутствие анализа и диагностики (стартовой, текущей, итоговой), некорректность или отсутствие анализа результатов педагогического процесса и педагогической деятельности и т. п.
Проектно-прогностические ошибки проявляются в действиях и их последствиях, связанных с формированием образа предстоящей педагогической деятельности. К такого рода ошибкам можно отнести:
-отсутствие общего замысла деятельности и плана действий (собираюсь что-то делать, но пока не знаю что);
-ошибочный выбор подходов, основополагающих идей, принципов проектирования педагогической деятельности;
-ошибочный прогноз (неверные предположения) об адекватности, эффективности выбираемых средств, методов и процедур педагогической деятельности и другие ошибки профессионального выбора;
- неверный прогноз возможных педагогических эффектов и дальнейшего развития профессиональной ситуации после достижения цели и т. п.
К методико-технологическим ошибкам можно отнести действия, приводящие к нарушению профессиональных нормативов организации педагогического процесса, к искажению методики или технологии, к деформации результатов, к потерям в результативности и эффективности воспитания и обучения. Характерной чертой этого вида ошибок является фактическое участие в них воспитанников, учащихся, так как рассматриваемые действия педагога обращены непосредственно к ним, включают их в педагогический процесс и отражаются на их деятельности и достижениях (учебных, предметно-практических, личностных). В этой группе ошибок выделяют стратегические, тактические, логические и тех
В этой группе ошибок выделяют стратегические, тактические, логические и технические ошибки.
Знание об ошибках может стать для педагога своеобразным инструментом коррекции своей профессиональной деятельности. В не меньшей степени оно необходимо также методистам и руководителям педагогических коллективов. Обращение к проблеме ошибок высвечивает проективный потенциал неуспеха, его диагностичность. Зная о существовании ошибок названных типов, можно не только фиксировать, но предупреждать и предотвращать их.

0

2


17. Понятие о профессиональных мотивах, их роль в организации педагогической деятельности 
В контексте теорий деятельности А.Н. Леонтьева «мотив» употребляется как «…означающий то объективное, в чем эта потребность конкретизируется в данных условиях и на что направляется деятельность, побуждающая ее». По А.А. Реану мотив - это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности. Мотив - это опредмеренная область, мотив потребности

По мнению А.А. Реана , удовлетворенность профессией тем выше, чем оптимальнее у педагога мотивационный комплекс: высокий вес внутренней мотивации и внешне положительный и низкий внешне отрицательный.
Л. Фестингер классифицирует учителей на основе их заключений о результативности учащихся. 
По его мнению, существуют два вида заключений о результативности: 
а) заключение на основе сравнения результатов кого-либо с прежними достижениями (индивидуальная относительная норма); 
б) заключение о достижениях на основе достигнутого результата кого-либо с соответствующими результатами других людей.
В первом случае сравнение производится в определенной временной перспективе развития человека (ориентация на развитие); во втором - на основе сравнения результата по отношению к результатам других людей.
Результаты эмпирических наблюдений у нас в стране и за рубежом подтверждают существование различий в стратегиях и тактиках учителей, ориентированных на «развитие» и «результативность» учеников. В соответствии с этим учителя, ориентированные на «развитие», считают возможным делать длительные прогнозы школьной успеваемости и будущей профессиональной карьеры своих учеников.
Педагоги, ориентированные на «развитие» и «результативность» по разному подкрепляют успех ученика. В соответствии с данными различиями в «я-концепции» будущих учителей первые озабочены установлением и поддержанием хороших отношений в учебной группе, вторые - планированием своей профессиональной карьеры.
Учителя, ориентированные на «результативность», отзываются с похвалой о своих учениках, показатели которых превосходят средние, даже тогда, когда их успеваемость снижается. Педагоги второго типа в этом случае порицают своих учеников. Вместе с тем, лишь последние реагируют похвалой на едва заметные успехи своих учеников.
В ситуациях первого типа учителя работают с увлечением, вдохновенно, а следовательно и продуктивно. Во втором случае - тягостно, с неизбежным нервным напряжением и обычно не имея хороших результатов.
Но сложная деятельность, какой и является педагогическая, обычно вызывается несколькими мотивами, различающимися по силе, личной и социальной значимости. Полимотивированность педагогической деятельности - явление обычное: учитель может хорошо работать ради достижения высоких результатов, но и в то же время удовлетворять другие потребности (признание коллег, моральное и материальное поощрение).
В противоположность этому учителя, ориентированные на «результативность», хвалят или порицают в том случае, когда учебный результат (правильный или неправильный) уже получен. По Райнсу, тип Х стремится прежде всего развивать личность ребенка, опираясь на эмоциональные и социальные факторы. Придерживается гибкой программы, не замыкается на изучении только своего предмета. Ему свойственны непринужденная манера преподавания, индивидуальный подход, искренний, дружеский тон общения. Тип У заинтересован только в умственном развитии учащихся, строго придерживается изучаемой программы. Работает по детально разработанной схеме, предъявляет высокие требования к учащимся, строго проверяет усвоенный материал. Держится отчужденно, подход к ученикам сугубо профессиональный. Первым шагом в создании относительных мер оценки эффективности труда учителя является созданная Исидорой Сонер система оценки эффективности деятельности учителя, построенная на основе двух векторов: когнитивных достижений учеников и их эмоционального отношения к урокам. Когнитивные достижения определяются на основе полученных ими оценок, которые свидетельствуют либоматериал (в этом случае как поддающийся обучению), либо незначительный по объему материал (в этом случае ученик оценивается как не поддающийся обучению). Эмоциональное отношение к урокам может быть позитивным, нейтральным, негативным. Эффективность преподавания учителя, следовательно, может определяться, с одной стороны, количеством поддающихся обучению учеников, с другой - количеством учеников, положительно относящихся к урокам.
Таким образом, в идеале - самый высокий уровень педагогического мастерства должен характеризоваться тем, что число учеников, поддающихся обучению, и число положительно относящихся к обучению равно ста процентам.
По данным проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека является одной из наиболее сложных и малоразработанных [5, c.45-47].
Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности. Анализ факторов, влияющих на выбор педагогической деятельности абитуриентов, позволяет выделить их значимость и выстроить ранжировочный ряд:
1) Интерес к учебному предмету - 27,2%
2) Стремление посвятить себя воспитанию детей - 19,2%
3) Желание обучать данному предмету - 16,2%
4) Желание иметь высшее образование - 13%
5) Представление об общественной важности, престиже педагогической профессии - 12,2%
6) Осознание своих педагогических возможностей - 6%
7) Так сложились обстоятельства - 4%
8) Стремление к материальной обеспеченности - 2,2%
Если объединить выбравших педагогическую профессию в соответствии с их склонностями к обучению и воспитанию, их интересом к детям, то лишь немногим более воловины будущих учителей выбирают профессию, руководствуясь мотивами, свидетельствующими о педагогической направленности их личности.
Если принять во внимание, что мотив - это не что иное, как предмет потребности или опредмеченная потребность, то для будущих учителей такими предметами будут являться чисто познавательный интерес, стремление лучше подготовиться к самостоятельной профессиональной деятельности, чувство долга и ответственности или же стремление посредством учения выделиться среди однокурсников, занять престижное положение в коллективе, избежать нареканий со стороны родителей и преподавателей, иметь повышенную стипендию и так далее. Подразделение мотивов на ведущие (доминантные) и ситуативные (мотивы-стимулы) внешние и внутренние позволяет с большой долей вероятности предполагать, что как для будущих учителей, так и для работающих учителей их деятельность протекают как целенаправленное притяжение. Цель деятельности и мотив здесь совпадают. Другие ситуации воспринимаются как целенаправленное принуждение, когда мотив и цель не совпадают. К цели педагогической деятельности учитель может относиться безразлично и даже негативно. А.К. Байметов, узучая мотивы педагогической деятельности, все их разнообразие объединил в три группы:1) мотивы долженствования;2) мотивы заинтересованности и увлеченности преподаваемым предметом;3) мотивы увлеченности общением с детьми - "любовь к детям".По характеру доминирования этих мотивов им были выделены четыре группы учителей:с преобладанием мотивов долженствования (43%);с доминированием интереса к преподаваемой дисциплине (39%);с доминированием потребности общения с детьми (11%);без ведущего мотива (7%).

Вопрос 18 
Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога.
Один из основных путей совершенствования личности учителя - самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить ``дремлющие силы'', необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача любого педагога, как начинающего, так и опытного.
В самовоспитательной деятельности можно выделить несколько блоков
Этапы самовоспитания
Самоинформирование (самопознание)
Для того чтобы совершенствовать себя, следует хорошо знать, что ты из себя представляешь. Это можно осуществить путем самонаблюдения, самоанализа и самооценки.
Самонаблюдение - это наблюдение человека за своими поступками, поведением, переживаниями.
Наблюдение за собой содержит элемент анализа, то есть установление причинно-следственной зависимости между поступками, поведением, эмоциональным состоянием, качествами личности. Самооценка - результат сопоставления того, что человек наблюдает в себе, с тем, что он видит в других людях. Адекватная самооценка позволяет человеку отнестись к себе критически, соразмерить свои силы с задачами и требованиями окружающих. Неадекватная самооценка (заниженная или завышенная) может привести к острому внутриличностному конфликту.
Поставить диагноз себе непросто, так как человеку свойственно преуменьшать свои недостатки и преувеличивать достоинства. Л. Н. Толстой отмечал, чточеловек подобен дроби: числитель ее - то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает.
В самопознании существенную роль может игратьведение личного дневника. При самоанализе и самооценке, а затем и составлении программы самовоспитания следует учесть ряд моментов:
наличие профессионального идеала; особенности типа высшей нервной деятельности, силу и подвижность нервных процессов; наличие или отсутствие профессионально значимых качеств; познавательные умения; конструктивные и коммуникативные умения; организаторские умения; профессиональную технику.
Самопознание дает возможность человеку поставить цель совершенствования своей личности, ответить на вопрос:``Каким я хочу быть?''. Программирование и планирование самовоспитательной деятельности
Достижение цели требует разработки и реализациипрограмм самовоспитательной деятельности (в виде конкретного плана), которые могут варьироваться от элементарных (регулярно делать зарядку) до сложных, рассчитанных на длительный период времени.
В качестве примера рассмотрим самообязательство К. Д. Ушинского:
``1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.
2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность действий. 4. Решительность. 5. Не говорить о себе без нужды ни единого слова. 6. Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь, а не то, что случится. 7. Издерживать только на необходимое или приятное, а не по страсти издерживать. 8. Каждый вечер добросовестно давать себе отчет в своих поступках. 9. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет''.
Самопобуждение и самоорганизация
Это конкретная самовоспитательная деятельность. Наметив программу самосовершенствования, следует перейти к ее реализации. На данном этапе следует прибегать к самоприказу, самоодобрению и самовнушению, например:``Я не откажусь от принятого решения. У меня хватит сил выполнить его. Я способен преодолеть возникающие трудности. Вперед, за дело - без всяких колебаний''.
Очень важно в самовоспитании проверить себя, то есть осуществить самоконтроль (дать оценку тому, что сделал, насколько хорошо выполнено данное себе обязательство).

0

3

Вопрос 19
Педагогическое мастерство
Педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Случается, что отдельные педагоги, к сожалению, так и остаются в разряде посредственных.
Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Это позволит ему педагогически мыслить и действовать, т.е. самостоятельно анализировать педагогические явления, расчленять их на составные элементы, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, адекватные логике рассматриваемого явления; правильно диагностировать явление, определять, к какой категории психолого-педагогических понятий оно относится; находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения. Профессиональное мастерство приходит к тому учителю, который опирается в своей деятельности на научную теорию. Естественно, что при этом он встречается с рядом трудностей. Во-первых, научная теория - это упорядоченная совокупность общих законов, принципов и правил, а практика всегда конкретна и ситуативна. Применение теории на практике требует уже некоторых навыков теоретического мышления, которыми учитель нередко не располагает. Во-вторых, педагогическая деятельность - это целостный процесс, опирающийся на синтез знаний (по философии, педагогике, психологии, методике и др.), тогда как знания учителя зачастую как бы разложены "по полочкам", т.е. не доведены до уровня обобщенных умений, необходимых для управления педагогическим процессом. Это приводит к тому, что учителя часто овладевают педагогическими умениями не под влиянием теории, а независимо от нее, на основе житейских донаучных, обыденных представлений о педагогической деятельности.
Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса. Компоненты педагогического мастерства. В педагогической науке сложилось несколько подходов к пониманию составляющих педагогического мастерства. Одни ученые считают, что это сплав интуиции и знаний, подлинно научного, авторитетного руководства, способного преодолевать педагогические трудности, и дара чувствовать состояние детской души, тонкого и бережного прикосновения к личности ребенка, внутренний мир которого нежен и хрупок, мудрости и творческой дерзости, способности к научному анализу, фантазии, воображения. В педагогическое мастерство входят наряду с педагогическими знаниями, интуицией также умения в области педагогической техники, позволяющие воспитателю с меньшей затратой энергии добиться больших результатов. Мастерство учителя при этом подходе предполагает постоянное стремление выйти за пределы достигнутого/
Педагогическое мастерство складывается из специальных знаний, а также умений, навыков и привычек, в которых реализуется совершенное владение основными приемами того или иного вида деятельности. Какие бы частные задачи ни решал педагог, он всегда является организатором, наставником и мастером педагогического воздействия. Исходя из этого, в мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельные части: мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; мастерство убеждения; мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности и, наконец, мастерство владения педагогической техникой. В реальной педагогической деятельности эти виды мастерства тесно связаны, переплетаются друг с другом.
Более прогрессивным представляется понимание педагогического мастерства как системы с позиций личностно-деятельностного подхода. Н. Н.Тарасевич, рассматривая педагогическое мастерство как комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессионал
Более прогрессивным представляется понимание педагогического мастерства как системы с позиций личностно-деятельностного подхода. Н. Н.Тарасевич, рассматривая педагогическое мастерство как комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, к числу важнейших относит гуманистическую направленность личности учителя, его профессиональные знания, педагогические способности и педагогическую технику. Все эти четыре элемента в системе педагогического мастерства взаимосвязаны, им свойственно саморазвитие, а не только рост под воздействием внешних условий. Основой саморазвития педагогического мастерства выступает сплав знаний и направленности личности; важным условием его успешности -способности; средством, придающим целостность, связанность направленности и результативности, - умения в области педагогической техники. Особое место в структуре мастерства учителя занимает педагогическая техника. Это та совокупность умений и навыков, которые необходимы для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом: умения выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками, управлять их вниманием, чувство темпа, навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам учащихся и др.
Необходимая в деятельности учителя культура речи - это правильная дикция, поставленный голос, правильное дыхание и разумное присоединение к речи мимики и жестикуляции. "Не может быть хорошим воспитатель, - писал А. С. Макаренко, - который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым.

Вопрос 20
Общение как система отношений между педагогом и обучающимися. К.Д.Ушинский считал, что отношения и общение воспитателей с воспитанниками оказывают решающее влияние на процесс их нравственного воспитания.
Через общение в педагогическом процессе складывается важная система воспитательных взаимоотношений, которая способствует эффективности воспитания и обучения. Для многих педагогов очевидна истина: отношение к учителю дети часто переносят на предмет, который он преподает. Это многократно доказано психолого-педагогическими исследованиями. 
В процессе обучения, как известно, решается три основные задачи: обучающая, воспитывающая, развивающая. Как же здесь “работает” общение?
При решении обучающей задачи общение позволяет обеспечивать реальный психологический контакт с учащимися; формировать положительную мотивацию обучения; создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска и совместных раздумий.
При решении, воспитывающих задач с помощью общения налаживаются воспитательные и педагогические отношения, психологический контакт между педагогом и детьми, что во многом способствует успешности учебной деятельности, формируется познавательная направленность личности; преодолеваются психологические барьеры, формируются межличностные отношения в ученическом коллективе.
При решении развивающих задач через общение создаются психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности:
преодолеваются социально- психологические факторы, сдерживающие развитие личности в процессе общения( скованность, стеснительность, неуверенность и т. п.) создаются возможности для выявления и учета индивидуально- типологических особенностей учащихся; осуществляется социально-психологическая коррекция в развитии и становлении важнейших личностных качеств.
Структура общения
моделирование педагогом предстоящего общения с классом в процессе подготовки к уроку (прогностический этап) организация непосредственного общения с классом (начальный период общения) управление общением в педагогическом процессе. анализ осуществленной системы общения и моделирование новой системы общения на предстоящую деятельность..
Общение играет значимую роль и при решении собственно дидактических задач педагогической деятельности. Форма обучения требует совершенно конкретных способов непосредственного взаимодействия педагога и обучаемых. Допустим, что сегодня педагог в качестве ведущего метода обучения на уроке избирает беседу, которая предполагает определенный уровень взаимодействия педагога иу обучающихся. Но для того, чтобы беседа состоялась и осуществлялась плодотворно, этот метод обучения надо подкрепить и соответствующей системой общения, которая создавала бы в классе атмосферу, способствующую обмену мнениями.
Изучение опыта работы начинающих учителей, специально проведенные исследования дают возможность говорить о том, что нередко на этапе взаимодействия педагога с классом возникают некие “психологические барьеры”, которые мешают общению, “тормозят” его, и, следовательно, отрицательно сказываются на общем ходе урока, самочувствии педагога и детей. 
Психологические “барьеры” в общении возникают незаметно, и первое время могут не осознаваться учителем. Зато школьники воспринимают их сразу. Но если “барьер” укрепляется, то и сам педагог начинает чувствовать дискомфорт, тревогу, нервозность. Это состояние становится устойчивым, мешает плодотворному контакту с детьми и, в конечном счете, сказывается на характере педагога – формируется так называемый неверный “педагогический характер”.
Верно найденная и реализованная на уроке система общения, как правило, активизирует детей, вызывает стремление принять деятельное участие в учебном процессе.
Правильные взаимоотношения между педагогом и учащимися – это взаимоотношения между равными личностями, направленные на развитие и ученика, и педагога. 
Установлены наиболее распространенные стили педагогического общения. Самым плодотворным является общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью (что и есть сотрудничество). Установлены наиболее распространенные стили педагогического общения. Самым плодотворным является общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью (что и есть сотрудничество). 
Достаточно продуктивным является и стиль на основе дружеского расположения. Такой стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной учебно-воспитательной деятельности.
Довольно распространенным является общение-дистанция. Суть в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Но она должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений.
Отрицательную роль в работе с детьми играет общение- устрашение и общение-заигрывание. По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики.

0

4

Вопрос 21
Творческий потенциал педагога
Педагогическая деятельность — процесс постоянного творчества. Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог новатор, создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.
Творчество обусловлено творческим потенциалом личности, который формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций. С другой стороны, опыт убеждает, что творчество приходит только тогда и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.
Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.
Творческий потенциал педагога характеризуется рядом особенностей личности, которые называют признаками творческой личности. Выделяют способность личности замечать и формулировать альтернативы, подвергать сомнению на первый взгляд очевидное, избегать поверхностных формулировок; умение вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности, увидеть перспективу; способность отказаться от ориентации на авторитеты; умение увидеть знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте; готовность отказаться от теоретических суждений, деления на черное и белое, отойти от привычного жизненного равновесия и устойчивости ради неопределенности и поиска.
Другие авторы относят к признакам творческой личности легкость ассоциирования (способность к быстрому и свободному переключению мыслей, способность вызывать в сознании образы и создавать из них новые комбинации).
Третьи авторы считают творческой ту личность, значимой характеристикой которой является креативность как способность превращать совершаемую деятельность в творческий процесс. Е.С. Громов и В.А. Моляко называют семь признаков креативности: оригинальность, эвристичность, фантазия, активность, концентрированность, четкость, чувствительность.
Творческая деятельность учителя, по мнению В.В. Краевского, осуществляется в двух основных формах: применение известных средств в новых сочетаниях к возникающим в образовательном процессе педагогическим ситуациям и разработка новых средств применительно к ситуациям, аналогичным тем, с которыми учитель уже имел дело ранее. 
Область проявления педагогического творчества определяется структурой педагогической деятельности и охватывает все ее стороны: конструктивную, организаторскую, коммуникативную и гностическую. 
В современной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. 
Между тем творчество педагога не в меньшей мере проявляется и при решении коммуникативных задач, выступающих своеобразным фоном и основанием педагогической деятельности. В сфере личности педагогическое творчество проявляется как самореализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуальностью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста и построение программы самосовершенствования.
Вопрос 22
Смех и юмор в профессиональной деятельности педагога
Среди характерологических особенностей личности хорошего учителя, помимо эмпатии (способности сопереживать), доброжелательности и других эмоциональных черт характера, обычно выделяют оптимизм, веселость и юмор. 
Педагог, обладающий чувством юмора, сохраняет дружелюбие по отношению к объекту юмора, который как бы подвергается своеобразной эмоциональной критике.
Однако юмор может выступать не только как черта характера, но и рассматриваться как педагогическое средство. 
Юмор - педагогическое средство, в основе которого лежит осознание участниками коммуникаций различного вида несоответствий (между ожидаемым и случившимся, между видимым и реальным и т. д.), связанных с комическим эффектом, снимающее психологическое напряжение и способствующее созданию доброжелательных взаимоотношений.
Функции юмора в педагогической деятельности
1. Информативная функция
Учитель, использующий юмор, не только передает некую информацию о предмете речи, но и проявляет себя как личность (выражает личное отношение к происходящему, а также проявляет умение учитывать индивидуальные особенности ученика).
2. Эмоциональная функция
Юмор обеспечивает удовлетворительное самочувствие в любой ситуации. Он позволяет менее болезненно приспособиться к изменившимся условиям. 
Юмор может выступать как средство снятия психологического напряжения, психологической разрядки, создания творческого самочувствия и способствовать эффективности педагогической деятельности. Кроме того, с помощью юмора можно управлять групповыми настроениями, создавать условия для коллективных действий, да и формировать коллектив учащихся.
3. Мотивационная функция
Юмор выступает как стимул самовоспитания и стимулирует поиск новых средств оценки.
Таким образом, стремление использовать юмор в профессиональной деятельности может быть обусловлено различными причинами, но в любом случае данное педагогическое средство должно способствовать позитивному решению педагогических задач.
4. Регулирующая функция
Юмор регулирует отношения между педагогами, между педагогами и учениками, между учениками. 
Иногда, чтобы вступить в общение, педагог начинает с остроумного замечания или рассказа о забавной истории. Заставить человека рассмеяться - значит войти с ним в эмоциональный контакт, вызвать к себе расположение и в какой-то мере доверие.
Выступая как средство сплочения, юмор способствует благоприятному разрешению конфликтных ситуаций, в результате чего конфликт будет исчерпан. Являясь основой доброжелательных отношений между участниками педагогической системы, юмор предполагает наличие позитивных намерений и положительного идеала у каждого из них.
Общепризнанные этические требования к использованию юмора:
- нельзя подвергать осмеянию личность ребенка, можно смеяться лишь над отдельной чертой его характера либо конкретным поступком;
- высмеивать можно только то, что учащийся может исправить, изменить; 
- не стоит первым начинать смеяться над собственной шуткой, даже очень удачной;
- грубые и пошлые шутки есть свидетельство низкой внутренней культуры человека;
- никакая шутка не должна унижать достоинство человека;
- не следует смеяться над случайностью, высмеивать непроизвольный промах школьника;
- нельзя сердиться на проявление юмора учащимися, нужно всегда быть готовым ответить на их шутку, уметь посмеяться над собой.
Примерная классификация юмористических воспитательных приемов:
▷ Намек - указание педагога на факт, сходный по смыслу с тем или иным поступком учащихся либо с ситуацией, в которую попали взаимодействующие субъекты.
▷ Ирония - способ, в котором воспитатель уходит от прямого замечания, обвинения, выговора; для этого он в возникшей воспитательной ситуации противопоставляет действительный смысл произносимой фразы, несколько иной, чаще всего изысканно-галантной форме её выражения
▷ Каламбур (или способ двойного истолкования случившегося события, возникшей ситуации или проблемы) достигается
▷ Каламбур (или способ двойного истолкования случившегося события, возникшей ситуации или проблемы) достигается за счет игры слов, применения оригинального хода мысли.
▷ Гротеск - юмористический прием сознательного воспитательного воздействия, основанный на преувеличении или преуменьшении типичных характеристик того или иного человека, явления, ситуации, жизненного события.
▷ Парадокс - сознательное изменение привычно употребляемой формулировки, произносимой назидательной сентенции из ожидаемого в неожиданный ракурс. 
▷ Псевдоконтраст - ложное противопоставление; способ, в котором педагог внешне противопоставляет заключительную часть произносимой им утвердительной фразы или суждения ее началу, на самом же деле - усиливает свою первоначальную мысль.
Отрицательные стороны юмора:
▷ «Панибратство» учителя и учеников (нарушение дистанции)
▷ обучение детей злому высмеиванию, насмешкам

0

5

Вопрос 23
Развитие речевой культуры педагога
Знание особенностей педагогической речевой культуры необходимо каждому педагогу для эффективного общения.
Модель формирования речевой культуры педагога включает в себя: Цель —формирование речевой культуры будущего педагога.
Задачи:
- формирование научно-познавательного интереса у студентов к профессиональной речевой культуре;
- формирование ценностного отношения к речи педагога;
- изучение и усвоение студентами нормативных основ речи;
- приобщение студентов к педагогической деятельности на основе осознанного использования педагогической речи;
- развитие рефлексивных способностей в отношении речевого действия в конкретных педагогических ситуациях.
В модели обозначен блок взаимодействия преподавателя и студента, содержащий формы и методы взаимодействия, способствующие формированию и развитию речевой культуры будущего педагога: решение учебных задач, проблемных ситуаций, самостоятельная деятельность студентов; овладение теорией и искусством ведения спора, беседы; развитие умения слушать, наблюдение, задания на развитие письменной речи, знакомство с образцами выступлений известных ораторов.
В модели содержатся критерии и направления сформированности речевой культуры будущего педагога. Критериями выступают знания (когнитивный критерий), умения и навыки (деятельностный критерий),, рефлексия (оценочный критерий), выделены основные направления: риторическое, психологическое, педагогическое.
Педагогические условия, способствующие более эффективному формированию речевой культуры педагога:
- высокий уровень речевой и педагогической культуры преподавателя, осуществляющего процесс подготовки будущих специалистов;
- учет индивидуального уровня сформированности речевой культуры студентов;
- субъект-субъектные отношения между студентами и педагогами;
- внедрение модели формирования речевой культуры будущего педагога;
- реализация комплексной программы овладения педагогической речевой культурой, включающая в себя индивидуальные и групповые формы и методы организации образовательного процесса, направленные на формирование речевой культуры у будущих педагогов;
- создание позитивной речевой среды;
- включение студентов в познавательную, культурную, творческую деятельность, в процесс^ которой происходит овладение умениями и навыками речевой культуры педагога;
- систематическая диагностика уровня сформированное™ речевой культуры будущих педагогов;
- проведение конкурсов ораторского мастерства в рамках педагогических дисциплин.

Вопрос 25
Болонский процесс и развитие российского профессионального образования.
Болонская декларация (1999 г.) и иные документы об образовании, принятые в последние годы в Европе, предусматривают создание единого европейского образовательного пространства, неотъемлемой частью которого является высшее профессиональное образование.
Необходимость создания продиктована следующими факторами: 
а) настоятельной потребностью сделать европейское образование конкурентоспособным по отношению к образовательным системам Северной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и иных регионов, куда в настоящее время происходит значительный отток обучающихся как из стран Европы, так и из государств «третьего мира»; 
б) объективными закономерностями развития глобальной мировой экономики, вынуждающими менять подходы к образованию и обучению.
В числе данных закономерностей значимы, прежде всего, следующие:
в профессиональной деятельности все большую роль играет информационный и творческий фактор; происходит «интеллектуализация» и «дематериализация» труда; возрастает роль гибких краткосрочных проектов, для решения которых выгоднее иметь временные трудовые коллективы вместо постоянного персонала; исчезает понятие стабильного профессионального роста - карьеры, сделанной на одном рабочем месте, в штате одного учреждения или предприятия; однотипность и взаимозаменяемость работников уступает место персонализации профессиональных задач; ценится «нестандартизированный» характер рабочей силы; утрачивается идентификация традиционных видов труда; разрушается замкнутость профессиональных каст, формируются «плавающие» границы профессий; нарастает динамика и глобализация профессий; профессиональное образование утрачивает ориентировку на единственную дальнейшую специализацию и т.п.
Таким образом, происходит кардинальное изменение подходов к оценке профессиональных качеств работников, необходимо перенести акценты с содержания образования на результаты обучения.
Образовательные модели разных стран путем перехода на многоуровневую систему подготовки предполагается сделать прозрачными, т.е. понятными для всех заинтересованных сторон.
Суть договоренностей можно сформулировать следующим образом: из документов об образовании, выданных в любой стране - участнице Болонского процесса, должно быть ясно, чему именно и в какой степени (с какой глубиной) научился выпускник, какие профессиональные действия он способен совершать и на какие рабочие места может быть принят.
Результаты обучения предполагается описывать с помощью компетенций, представляющих собой динамичную совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, которую студент может продемонстрировать после завершения образовательной программы (или ее части).
В ходе обучения компетенции формируются благодаря изучению различных дисциплин, прохождению практик, участию в коллоквиумах и студенческих научных конференциях, работе в коллективных студенческих научно-исследовательских и творческих проектах, в ходе самостоятельной работы студента, при индивидуальной работе студента с преподавателями и научным руководителем выпускной квалификационной работы, прочих видов образовательной деятельности.
Как правило, компетенции вырабатываются благодаря сочетанию различных форм и технологий обучения - когда услышанное на лекции анализируется на семинарских занятиях, проверяется в процессе текущего контроля успеваемости, отрабатывается на практике и т.п. - и могут быть оценены в полной мере лишь после завершения всех видов учебной работы.
Как правило, образовательные программы, нацеленные на формирование компетенций, имеют модульную структуру и представляют собой не просто перечни теоретических дисциплин и практических курсов, но сопоставимые по объему (трудозатратам студентов на их освоение) группы модулей.
Модуль — совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения, то есть отвечающая за выработку той или иной компетенции или группы компетенций.
Содержание модулей и сам их набор могут быть различны в аналогичных (ведущих к получению одной и той же квалификации) образовательных программах вузов. Это зависит от существующих в учебных заведениях традиций обучения, научных школ, региональной и государственной образовательной политики и т.п. Однако если те или иные модули ведут к формированию сопоставимых (тождественных или сходных) компетенций и занимают у студента примерно одинаковый объем трудозатрат, то различие в наполнении модулей перестает быть существенным, как для выпускников, так и для работодателей. А потому разные вузы после проведения взаимной экспертной оценки программ могут на основе заключенных друг с другом соглашений взаимно перезачитывать своим студентам модули, освоенные в вузе-партнере. Тем самым закладываются основы для академической мобильности студентов и преподавателей, которая представляет собой одно из базовых условий создания единого образовательного пространства в Европе.
Таким образом, «болонские» образовательные программы характеризуются следующими важнейшими признаками: 
а) компетентностным подходом (ориентация на результаты обучения, выраженные в форме компетенций); 
б) модульным построением; 
в) объемом учебной нагрузки, исчисляемым в зачетных единицах (кредитах).

Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 г. в Берлине во время саммита европейских министров образования.
Полноценное вхождение в Болонский процесс потребовало от нашей страны (как и от ранее присоединившихся стран) реформирования системы обучения в целом и высшего профессионального образования в частности. Реформа предусматривает, прежде всего, разработку образовательных программ, совместимых с европейскими, а для их реализации – соответствующую трансформацию вузовских структур, нормативной базы и, наконец, практики преподавания.
После подписания Болонской декларации в России были разработаны и в декабре 2004 г. одобрены Правительством «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ». В этом документе впервые декларировалась реализация в нашей стране в ближайшей перспективе основных принципов Болонского процесса: необходимость формирования перечня образовательных программ и Национальной рамки квалификаций, соответствующих международным классификаторам образовательных программ и Европейской рамке квалификаций; законодательное введение двухуровневой системы образования (бакалавр-магистр), переход на кредитно-модульное построение образовательных программ.
Далее приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2005 г. №40 был утвержден «План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005-2010 годы», а весной 2005 г. Правительством РФ был одобрен «Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года», также предусматривающий переход на образовательные программы «болонского» типа. Наконец, постановлением Правительства от 23 декабря 2005 г. №803 была утверждена «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы» (ФЦПРО), в которой определен порядок проведения и финансирования мероприятий по реформе отечественной образовательной системы.
В ходе выполнения распоряжений Правительства и Министерства образования и науки РФ к настоящему времени сделано следующее:
В результате принятия в конце 2007 г. соответствующих поправок к федеральным законам Российской Федерации «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» законодательно закреплен переход российских вузов на уровневую подготовку кадров. Начат процесс разработки и утверждения квалификационных (профессиональных) стандартов по областям деятельности с участием объединений работодателей. Разработаны и находятся в стадии утверждения проекты федеральных государственных образовательных стандартов для подготовки бакалавров и магистров — основных документов, определяющих требования к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения (в виде набора требуемых компетенций).
Новое поколение российских образовательных стандартов создано на основе базовых принципов Болонского процесса: с ориентацией на результаты обучения, выраженные в формате компетенций, и с учетом трудозатрат в зачетных единицах. Обязательным условием разработки стандартов было участие в этом процессе профессиональных объединений работодателей, а где это возможно -использование новых профессиональных стандартов для формулирования требуемых компетенций выпускников.
Но самым большим новшеством для отечественной образовательной практики стал «рамочный» характер стандартов нового поколения. На протяжении почти всего XX столетия образовательный процесс в СССР велся по так называемым «типовым» учебным планам и программам дисциплин, единым на всем пространстве бывшего Союза. Различия в учебных планах вузов не превышали 10—12%. В свою очередь, и предшественники ФГОС нового поколения, государственные образовательные стандарты (ГОС) первого (1997 г.) и второго (2000 г.) поколений в наиболее важном для вузов разделе 4. «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы» содержали (за отдельными исключениями), жесткий перечень дисциплин, практик и форм отчетности, отступать о которых вуз не имел права. Мало того, стандарты контролировали объем (выраженный в академических часах) и содержание каждой из дисциплин, закрепленное в перечне указываемых после ее названия «дидактических единиц» - основных разделов учебного курса. И все же доля самостоятельности вуза при создании учебного плана (за счет так называемых «региональных» и «вузовских» компонентов образовательной программы и курсов по выбору студента) в 1990-2000-х гг. постепенно росла и составляла в ГОС ВПО первого поколения 15-20%, второго поколения - около 30%.
В новом поколении стандартов предусмотрено дальнейшее расширение свободы вузов. ФГОС определяет в качестве базовой (обязательной) по набору дисциплин (модулей) лишь половину (50%) образовательной программы бакалавра (для программы магистра так называемая «вариативная часть» составляет более 70%). Мало того, даже в «обязательной» части программы (за исключением нескольких позиций в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин) на первое место поставлены не жестко закрепленные учебные курсы, а требования к формируемым у студента в результате изучения соответствующего цикла дисциплин компетенций. Содержательное наполнение второй (вариативной, или профильной) половины образовательной программы становится прерогативой вуза, в помощь которому учебно-методическими объединениями или иными компетентными группами экспертов должны быть созданы ориентировочные (рекомендованные) «примерные основные образовательные программы» по конкретным направлениям подготовки.
Подобный принцип построения стандарта позволит вузам разрабатывать новые образовательные программы с учетом потребностей местного (регионального) рынка труда, научных и образовательных традиций, собственных методических наработок, инноваций и т.п. А это, в свою очередь, приведет к разнообразию образовательных программ на территории Российской Федерации. Здесь же заложена и возможность создания программ, совместимых с европейскими
Вопрос 26
Виды учебной работы в ВУЗе: аудиторная и внеаудиторная работа.
Учебные планы в педагогическом университете предусматривают два основных вида самостоятельной работы студентов (СРС) - аудиторную под руководством преподавателя и внеаудиторную. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.).
Управление самостоятельной работой студентов (УСРС) включает:
четкое планирование содержания и объема самостоятельной работы; организацию, контроль и анализ результатов самостоятельной работы; необходимое учебно-методическое и материально-техническое обеспечение; внедрение новых технологий обучения; учет трудозатрат студентов и преподавателей в рамках СРС.
Нормированные виды учебных занятий в университете
В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО), объем изучаемых дисциплин в рабочих учебных планах университета установлен (нормирован) в академических часах и включает в себя аудиторную и самостоятельную (внеаудиторную) работу студентов. Максимальная учебная нагрузка студентов очной формы обучения в соответствии с ГОС ВПО составляет 54 часа в неделю.
Объем аудиторных занятий студентов в неделю (лекции, практические занятия (семинары), лабораторные работы), согласно ГОС ВПО составляет в среднем 27 часов. При этом планируемый объем СРС составляет 50 и более процентов от учебной нагрузки студентов университета, что требует в первую очередь разработки более четкого нормативно-методического и организационного обеспечения данного вида деятельности.
Виды СРС и ее планирование
СРС без участия преподавателей
Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:
формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); написание рефератов; подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление; составление аннотированного списка статей из соответствующих журналов по отраслям знаний (педагогических, психологических, методических и др.); подготовка рецензий на статью, пособие; выполнение микроисследований; подготовка практических разработок; выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.; компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.
(В зависимости от особенностей факультета перечисленные виды работ могут быть расширены, заменены на специфические).
СРС с участием преподавателей
Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:
текущие консультации; коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин: (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом); прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий); прием и защита лабораторных работ (во время проведения л/р); выполнение курсовых работ (проектов) в рамках дисциплин (руководство, консультирование и защита курсовых работ (в часы, предусмотренные учебным планом); выполнение учебно-исследовательской работы (руководство, консультирование и защита УИРС); прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков); выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ);
Организация СРС
Планирование СРС по дисциплине выполняется преподавателями кафедры на основе утвержденной рабочей программы дисциплины. Результат планирования СРС по дисциплине представляется в виде нормативного документа установленной формы, который является обязательным приложением к рабочей программе дисциплины.
Организация управления СРС
АОрганизация управления СРС
Административное управление: 1) На уровне деканата - осуществление общего руководства и контроля. 2) На уровне кафедры - осуществление обучения, методического и материально-технического обеспечения, стимулирования СРС; планирования и непосредственного контроля (через кафедральные расписания учебных занятий преподавателей, индивидуальные графики контроля преподавателей за СРС)
Методическое управление: 1) На уровне учебно-методического совета факультета, методических комиссий кафедр - разработка методических основ организации СРС и контроль состояния работы. 2) На уровне преподавания конкретной дисциплины - осуществление планирования, руководства и контроля выполнения СРС по конкретному предмету.
Распределение видов, объемов, форм и сроков контроля СРС без участия преподавателей, а также условия её проведения и расписания по УСРС доводятся преподавателями до студентов в начале учебного семестра. Контроль за проведением СРС в часы, установленные кафедральным расписанием, осуществляется заведующим кафедрой.
Методическое обеспечение СРС
Для методического обеспечения и руководства СРС кафедра должна располагать необходимыми учебно-методическими материалами и литературой, в полной мере отражающей содержание программы по дисциплине, выносимого на аудиторную и самостоятельную внеаудиторную работу. С этой целью кафедра разрабатывает учебные пособия по изучаемой дисциплине, методические рекомендации по самостоятельной подготовке к различным видам занятий (семинарским, лабораторным, практическим и т.п.) с учетом специальности, особенностей контингента студентов, объема и содержания самостоятельной работы, форм контроля и т.п.

0

6

Лохоброкер Esperio. Обзор и отзывы клиентов
Esperio лохотрон, мошенники, жуликиEsperio (esperio.org) представляется надежным и проверенным брокером, который обеспечивает высококачественное обслуживание и выгодные торговые условия. Сомнительная контора сыплет лживыми заявлениями о торговле без риска, оперативном выводе прибыли и заманчивых перспективах. Однако за красивыми сказками анонимных жуликов маскируется довольно опасный скам-проект. Создатели скам-сервиса утверждают, что предоставляют услуги более 10 лет и обслуживают множество довольных клиентов. Однако не торопитесь верить на слово записным лжецам. Позитивные отзывы об этой конторе написаны явно по заказу. Подобные методы продвижения могут использовать только мошенники. Рассказываем, почему сотрудничество с данной организацией это дорога в никуда.

Esperio лохотрон, мошенники, жулики

Официальный сайт лохоброкера Эсперио выглядит чуть приличней, чем большинство подобных лоховозок. Несмотря на ограниченный бюджет, мошенники хорошо подготовились, и не поленились продумать легенду и маркетинговую составляющую.

Esperio лохотрон, мошенники, жулики

Сайт брокера – это своего рода визитная карточка. Оформление ресурса стоковыми рисунками может сделать его презентабельнее, но сегодня такого можно добиться даже бесплатно. Специализированный сервис оценил старания разработчиков esperio.org примерно в 70$. Это явно не те деньги, которые должен стоит сайт серьезной финансовой организации.

Мошенники, похоже, рассчитывают на долгосрочную перспективу. Каждый раздел сайта тщательно продуман. Целевая аудитория скам-проекта — новички. Опытный трейдер знает как отличить фальшивку, и смотрит на важные «мелочи». Несмотря на все попытки казаться респектабельной организацией, перед нами обычная офшорная кухня, созданная для развода наивных буратин.

Esperio лохотрон, мошенники, жулики

Esperio, помимо брокерских услуг, рекламирует два вида инвестиционных портфелей: «Первые шаги» и «Оптимальный». Сроки вложений 12 месяцев. Прогнозируемая прибыль 40,5 и 87,7%! Кто может гарантировать доход в условиях нестабильного рынка? Только мошенники и банкиры. Но последние предлагают куда более адекватные цифры – 1-2% в год в твердой валюте. Обещания сверхприбыли без особых усилий — это удел аферистов.

Лохоброкер предлагает 4 типа счетов. Низкие спреды, минимальные комиссии, торговля на МТ4 – все это хорошо. Смущает только огромное кредитное плечо до 1:1000. С таким коэффициентом любой депозит можно слить за пару часов. Лицензированный брокер строго ограничивает леверидж максимум до 1:30.

Esperio лохотрон, мошенники, жулики

Отдельно разберем бонусы, это сугубо мошенническая тема. По условиям трейдеру придется переформатировать бонус в настоящие деньги. Период отработки бонуса Double Empower составляет 90 дней с момента начисления. Расчёт торгового оборота осуществляется по следующей формуле: 1 лот совершенных операций переводит 3 доллара бонусных средств в реальные. Например, денежный эквивалент бонуса в $600/3=200 лотов!!! Выполнить такое на полностью подконтрольном мошенникам терминале практически невозможно. Заканчивается погоня за отработкой быстрым сливом счета.

Раздел «Образование» создали для привлечения наивных энтузиастов. Попутно жулики лелеют надежду на то, что с новичков можно будет срубить денег за оплату так называемых курсов. Информации об онлайн-обучении нет фактически никакой. Имена и квалификация преподавателей не раскрыта. Минимальная стоимость курса для начинающих составляет $250 за 45 часов занятий, для продвинутых $500 за 30 часов, для профи $50 за 1 занятие. Это форменное разводилово.

Esperio лохотрон, мошенники, жулики

Наличие партнерской программы дает возможность заработать на привлечении лохов. На самом деле жулики стремятся расширить клиентскую базу за счет сарафанного радио. Оплата щедрая. За каждого вновь поступившего зазывала получит 20$ единоразово. А если клиент будет активен, обещают задонатить аж 500$. То, что реальные деньги до лоховода не дойдут, он узнает позже. Вопрос в следующем. За чей счет столь невиданная щедрость? Легальный брокер подобной благотворительостью не занимается.

Esperio лохотрон, мошенники, жулики

В разделе «О компании» размещено обширное сочинение о великой миссии, будущих свершениях, преимуществах и безупречной репутации нашего «героя». По легенде глобальный «брокер» Esperio предоставляет доступ к торговле на финансовом рынке с 2011 года. За время трудовой деятельности компания якобы завоевала доверие более 10 тысяч трейдеров. Более 1 000 000 000$ — торговый оборот клиентов. Все это, конечно же, вранье.

Esperio лохотрон, мошенники, жулики

Проверка возраста сайта подтверждает — представители «брокера» врут. Доменное имя EspeRio.org было зарегистрировано в июле, но к активной “обработке” жертв жулики приступили с сентября 2021 года. На территории РФ сайт аферистов уже заблокирован по распоряжению Генпрокуратуры.

Контактные и юридические данные

Раздела «Контакты» на сайте нет. Связаться со службой техподдержки можно только через форму обратной связи либо онлайн-чат. Ни телефоны, ни адреса представительств, ни даже мейл жулики опубликовать не удосужились. Страница Facebook Esperio была создана не 11 лет назад, а 17 августа 2021 года. Лохотрон явно не пользуется популярностью. Под публикациями обсуждений нет. Подписано на паблик всего 157 ботов.

Esperio лохотрон, мошенники, жулики

Если верить сайту, наш «герой» зарегистрирован на далеком офшорном острове Сент-Винсент и Гренадины. В Соглашении заявлено, что договор заключается от имени компании OFG Cap. Ltd., зарегистрированной якобы по адресу: First Floor, First St. Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines. Свидетельства об инкорпорации на сайте нет. Судя по всему, такой компании юридически вообще не существует. О лицензии жулики не упомянули ни разу. А знаете, почему? Потому что деятельность этой конторы никто не контролирует. Сотрудничество с подобной помойкой — это вершина глупости!

Шарлатаны только начали раскручивать свое «детище». Отдельные помойные сайты не стесняются пиарить эту лоховозку, размещая позитивно-мотивирующие обзоры. Также в сети можно найти довольно много ВАУ!-отзывов, расхваливающих Эсперио. Это проплаченное творчество служит одной цели – повлиять на неокрепший разум потенциального клиента. Реальные комментарии от пострадавших кардинально отличаются от сказки.

Esperio (esperio.org) – это красиво замаскированный лохотрон. Как бы мошенники не пыжились, но без официальной регистрации и лицензии весь этот маскарад выглядит нелепо. Возможно за счет красивого и правдоподобного сайта шарлатанам удастся облапошить большее число новичков. Не стоит поддаваться эмоциям и верить аферистам!

Если вы имели опыт общения с этой лоховозкой, своими впечатлениями и телефонами жуликов вы можете поделиться в комментариях. Это, возможно, поможет не наделать глупостей потенциальным жертвам этого скам-проекта.

0

7

Woke up late in the morning. We had breakfast. They chatted about nothing. Let's go to the beach, the benefit is that there are few people, the middle of the week. They took the boat. Sailed to the island. Rita suggested, yes, for a long time, but if no one took it, you can walk naked.
I called him the evening before and invited him to visit under the pretext that I had problems with the Internet. He said that he would come in the morning, a smirk appeared in his voice, and I immediately began to think that he guessed ... but then I drove away these thoughts and continued to move my ass, slowly and gently ... before the conversation, I had already finished once and immediately decided to call him, without getting up from my toy, and now I was about to cum again, because I was insanely turned on by the thought that tomorrow everything could happen ... Lubrication was enough and my best toy cock went in and out smoothly. After a couple of minutes, I caught myself thinking that I was barely audible moaning like a real bitch ... This was the starting point of my orgasm. I began to move my ass up and down faster, trying to get as deep as possible, but out of all 23 centimeters, he entered by about 17 18, but this was more than enough to understand how huge he was. The hole fit him tightly, so tightly that if he were real, then the partner would have been enough for a couple of minutes, no more. I slid up and down, up and down, holding my buttocks with both hands and pushing them as wide as possible. A little faster, a little deeper, and more, and more, and more ... I started to cum, my legs cramped so that I landed on this eternally hard handsome man and could not get up ... Eh, if it were his cock ... if… after a little breath and started to rise, slipping off the imitator and felt how the artificial head comes out of the ass. That's it, today I don’t even have the strength to wash off my makeup and change clothes, so I managed only by washing my ass, taking a toy from the floor, putting it on the table and laying down. Not even a minute later I fell asleep...
massageescort.biz/kyrgyzstan/uzgen-2
It was clear that Borov was seriously frightened and bluffing, saying that only a small part of the guard was in front of the robbers. But I didn't want to test it either. A few minutes later, Gorr led the slaves outside. They stood in front of the Hog, who looked at them attentively.
I'm talking about driving.
She offered all this “wealth” to us, and completely free of charge. True, I didn’t quite catch how exactly the “transmission” was supposed to take place, how its “teaching” worked. But Galina really interested me. She exuded strength and, most importantly, love. It did not affect the mind, but the soul.
Yes. I paused a bit and added:

0

8

НКЦПФР попереджає інвесторів про ризики втрати грошей в “Центрі біржових технологій” та «ISRAEL INVESTMENTS LTD»
25.04.2019
Національна комісія з цінних паперів та фондового ринку попереджає інвесторів про ризики втрати грошей в “Центрі біржових технологій” та «ISRAEL INVESTMENTS LTD».

Ці “проекти” не отримували від Комісії жодних ліцензій, необхідних для здійснення інвестиційної діяльності чи надання послуг з цінними паперами та іншими фінансовими інструментами на території України. Також Комісія не надавала необхідних дозволів на розміщення реклами, яку обидва проекти активно замовляють.

Комісія вбачає в діяльності, види якої вказані на сайтах проектів «ISRAEL INVESTMENTS LTD» та «Центр Біржових Технологій», ознаки можливого зловживання на ринку фінансових послуг.

НКЦПФР, в межах компетенції, здійснила всі необхідні дії, зокрема, зверталась (безуспішно) із запитами до осіб, які розміщують рекламні матеріали, порушила (успішно) справи про правопорушення за безліцензійну діяльність на фондовому ринку.

Крім того, повідомила правоохоронні органи та Службу України з питань безпечності харчових продуктів та захисту споживачів.

Центр Біржових Технологій

Під час здійснення регулярного нагляду за галузевою рекламною активністю аналітики Комісії виявили сторінку “компанії” «Центр Біржових Технологій», на якій громадянам пропонують послуги портфельного інвестування, а саме інвестування у портфель «Клервант», який сформований з акцій найбільших світових компаній і недооцінених активів.

Далі наводимо цитати з відповідної сторінки компанії «Центр Біржових Технологій», які можуть мати ознаки реклами та надання послуг на фондовому ринку, які здійснюються без відповідного дозволу Комісії:

«Повний пакет послуг, що надається Центром Біржових Технологій — надійний фундамент, на якому будується і буде розвиватися ваш бізнес: навчання, програмне забезпечення, торгова система, аналітична і технічна підтримка на всіх етапах, від відкриття рахунку до рішення призупинити або закрити торгівлю»;
«Клеревант» сформований фахівцями компанії ЦБТ — визнаними лідерами по портфельному інвестуванню в Україні. Важливо знати: на момент роботи портфеля ваші гроші знаходяться на рахунку європейського банку. Вони застраховані фондом гарантованого страхування і інвесторським компенсаційним фондом Європи»;
«Унікальність «Клеревант» полягає в надійності і інноваціях. Даний інвестиційний портфель поєднав в собі високу прибутковість акцій найбільших світових компаній і недооцінені активи. Можливість заробити від $ 5 000 до  $ 50 000 за декілька місяців. Вигода: максимальний дохід завдяки унікальній стратегії оцінки акцій та інших активів»;
«Центр Біржових Технологій — безумовний лідер за кількістю ВІП-клієнтів серед всіх українських компаній, які працюють на фінансових ринках».
Також аналітики Комісії виявили багато зовнішньої реклами проекту в м. Києві, роликів на радіо, банерів та реклами на багатьох інформаційних ресурсах у мережі інтернет. Як сказано на сайті проекту, “Центр Біржових Технологій” має розгалуджену мережу філій та представництв у багатьох містах України”.

З відкритих джерел Комісія також встановила, що послуги для забезпечення діяльності домену надаються компанією «OVH Hosting Oy», яка зареєстрована в Фінляндії, та використовує віртуальні приватні хмарні сервери (VPS), які забезпечують анонімність власників доменів.

На офіційний запит Комісії про надання інформації від ЦБТ відповідь так і не надійшла.

ISRAEL INVESTMENTS LTD

Сайт проекту «ISRAEL INVESTMENTS LTD» пропонує громадянам послуги портфельного інвестування та п’ять різних варіантів інвестиційних пакетів за ціною від $ 500 до $ 50 000, які “сформовані з  дорогоцінних металів, нафти, цінних паперів, криптовалют та стартапів”. Також на сторінці компанії зазначені такі послуги, як  управління інвестиційними портфелями, інвестування у різні види накопичувальних фондів та у біржові індексні облігації, надання інформаційно-аналітичних та брокерських послуг

Далі наводимо цитати з відповідної сторінки компанії «ISRAEL INVESTMENTS LTD», які можуть мати ознаки реклами та надання послуг на фондовому ринку, які здійснюються без відповідного дозволу Комісії:

«Професіонали нашої компанії також можуть створити індивідуальний інвестиційний портфель, з урахуванням Ваших побажань. Він буде доповнений фінансовими інструментами, які допоможуть швидше досягти поставлених цілей. Щоб гроші почали працювати на Вас, покладайтеся на професіоналів!»;
«ІП надає стабільний щомісячний пасивний дохід. Придбати портфель дуже просто: вибираєте пакет, тиснете «інвестувати, заповнюєте просту форму зворотного зв’язку. Все, дуже просто, далі з Вами зв’яжеться наш фахівець. Він надасть повну консультацію і обговорить всі деталі обраного портфеля»;
«Інвестиційний портфель це – різні активи, об’єднані для досягнення певних фінансових цілей. ІП може складатися з золота, нерухомості, цінних паперів, опціонів. Israel Investments пропонує готові інвестиційні пакети, які будуть приносити прибуток незалежно від політичної чи ринкової ситуації. Портфелі доступні для громадян будь-яких країн».
Рекламу «ISRAEL INVESTMENTS LTD» аналітики виявили на багатьох популярних інформаційних ресурсах у мережі інтернет, у соціальних мережах. Відповідно до інформації з сайту, «ISRAEL INVESTMENTS LTD» має представництва в Ізраїлі, Англії, Італії, Швейцарії, та Україні.

Згідно з даними Єдиного державного реєстру юридичних осіб, фізичних осіб-підприємців та громадських формувань, офіційне представництво «ISRAEL INVESTMENTS LTD»  в Україні зареєстровано як юридична особа – ПП “ІФЛК “ІЗРАЇЛЬ ІНВЕСТМЕНС” (код за ЄДРПОУ 42620622).

Послуги забезпечення діяльності домену надаються компанією «101domain», яка зареєстрована в США, і також надає своїм клієнтам можливість приховати інформацію про них у загальнодоступних Інтернет джерелах.

На офіційний запит Комісії про надання інформації від проекту відповідь так і не надійшла.

Комісія констатує в обох випадках всі ознаки можливого зловживання на ринку фінансових послуг, що несе загрозу введення в оману громадян та втрати ними значних коштів. НКЦПФР вживає всіх законних заходів щоб мінімізувати потенційно протиправну діяльність та попереджає інвесторів про ризики втрати грошей.

0

9

Attractive  AZOT go over on   funny-gas.ru 
go over and you will be very sated.

0

10

WikiFX Scam Alert: Stay away from Esperio!!!

Esperio

Abstract:The Ukrainian regulator NSSMC has recently blacklisted Esperio and put it on its list of potential scams!!!

??Investors who are still trading forex at Esperio had better quit trading ASAP!!! Investors who have been deceived by this broker please contact WikiFX to help you recover your funds!!!

??Let us start with the most important – the recent warning on Aug 3th against Esperio(esperio.org) issued by the Ukrainian regulator National Securities and Stock Market Commission (NSSMC). You may check the warning on the screenshot below.

??So Esperio is a blacklisted brokerage as the Ukrainian regulator NSSMC put it on its list with doubtful investment projects. That‘s effectively a warning, and it serves as solid evidence of a scam, but in this particular case, it’s not official proof. NSSMC is not a top-tier regulator, which means that the alert is not as weighty as usual, but at the end of the day, a warning is a warning, and you should avoid Esperio!

??WikiFX also paid a visit to the broker‘s official website to learn more. At a first glance, Esperio seems like a decent enough broker. The broker’s website looked good and provided comprehensive information about account types and trading conditions. Moreover, Esperio offers two great, highly functional trading platforms – MetaTrader 4 and MetaTrader 5. The brokers legal documentation did not seem to contain any sort of shady clauses either.

??However, Esperio is far from squeaky clean. If you look at the screenshot below, you will see that Esperio is a brand of OFG Cap. Ltd., a company registered in the tax haven St. Vincent and the Grenadines. It means that Esperio is essentially an anonymous and unregulated broker, so it naturally becomes highly untrustworthy and a suspected scam.SVG is still one of those jurisdictions that allow the incorporation of companies with undisclosed ownership, which is a major red flag as we don‘t know who really operates Esperio. The other issue is that SVGFSA, the financial authority in St. Vincent, does not license or monitor brokers, meaning that the reviewed broker is NOT REGULATED, which is yet another major red flag! Unregulated offshore brokers are always suspicious, and it’s not recommended to trade with them!

??Esperio provides MetaTrader4 and MetaTrader5 platforms, which are the undisputed leaders in retail Forex trading. But you should know that a decent platform is not enough to confirm that a broker is reliable! Indeed, elaborate scams are well-funded, and they can afford to provide sophisticated software and many other tools, making the whole experience look legit. That said, the offshore nature of the brokerage, the lack of a license, and the Ukrainian warning are still the biggest issues, and Esperio remains a broker WikiFX will never recommend, notwithstanding the advanced platforms they have. So, to fully benefit from MetaTrader, its recommended to go for regulated brokers.

??The trading risks are exceptionally high as the default leverage is 1:500, and the ratio can be increased to 1:1000 upon request. Both ratios have tremendous profit potential, but the risks are so high that you may blow your account within minutes, if not seconds! Hence, the ultra-high leverage is a downside, and at this point, WikiFX cannot confirm that Esperio allows reduction! Beware!

??Now let's search “Esperio” on WikiFX APP to find out more about this broker. WikiFX is an authoritative global inquiry platform providing basic information inquiry and regulatory license inquiry. WikiFX can evaluate the safety and reliability of more than 36,000 global forex brokers. WikiFX gives you a huge advantage while seeking the best forex brokers.

??As you can see, based on information given on WikiFX, Esperiocurrently has no valid regulatory license and the score is rather negative - only 1.16/10! WikiFX gives brokers a score from 0 to 10. The higher the score is, the more reliable the broker is.

??Investors are advised to search relevant information on WikiFX APP about the broker you are inclined to trade with before finally deciding whether to make investment or not. Compared with official financial regulators which might lag behind, WikiFX is better at monitoring risks related to certain brokers - the WikiFX compliance and audit team gives a quantitative assessment of the level of broker regulatory through regulatory grading standards, regulatory actual values, regulatory utility models, and regulatory abnormality prediction models. If investors use WikiFX APP before investing in any broker, you will be more likely to avoid unnecessary trouble and thus be prevented from losing money! The importance of being cautious and prudent can never be stressed enough.

??In a nutshell, it's not wise to invest in Esperio. WikiFX reminds you that forex scam is everywhere, you'd better check the broker's information and user reviews on WikiFX before investing.

??You can also expose forex scams on WikiFX. WikiFX will do everything in its power to help you and expose scams, warn others not to be scammed. In addition, scam victims are advised to seek help directly from the local police or a lawyer.

??WikiFX keeps track of developments, providing instant updates on individual traders and helping investors avoid unscrupulous brokers. If you want to know whether a broker is safe or not, be sure to open WikiFXs official website or download the WikiFX APP through this link to evaluate the safety and reliability of this broker!

0


Вы здесь » Великая рекламка » Гостевой раздел » Введение в пед деятельность